Профиль
Реклама

Преподаватель английского и русского как иностранного

Преподаватель английского и русского как иностранного
Нагрузка каждый день разная, сегодня, например, в пол–второго кончились все оффлайн уроки, в 5 приехала домой. Но иногда бывает и так.

07.30 — будильник. Главное не переворачиваться на другой бок.
07.45 — встаю и за 15 минут одеваюсь, крашусь, кидаю ноут в рюкзак и в 8.00 выхожу
08.40 — встречаю замерзшего ученика, пришедшего на полчаса раньше (А что дома делать?), варю кофе, готовлю аудио, достаю распечатки, открываю учебники на нужной странице, одновременно поддакиваю ученику и задаю правильные вопросы. Ученик делится со мной важными новостями, в зависимости от возраста ученика, это могут быть новые игры на плейстейшн, туристические маршруты в Индии, новые бухгалтерские заморочки.
09.00 — 10.00/10.30 — урок. Сегодня это часовой урок с 10–летним мальчиком. Тренируем притяжательный падеж (possessive 's) — заполняем семейное древо и рисуем картинку (Polly's coat is under the chair near Ann's hat.) Немножко слушаем, немножко показываем страны на карте, играем в виселицу (повторяем математические символы), немножко повторяем am/is/are. Урок окончен, задаю д/з. В течение получаса он подробно рассказывает мне последнюю стратегию. Его мама звонит ему три раза, потом приходит сама, выводит мальчика за руку. Оглядываясь, он еще раз повторяет, что на этапе "существо" растет мозг и надо кого–то убивать, даже если ты травоядный. Закрываю дверь. Через пять минут мальчик прибегает попрощаться по–английски. Goodbye. See you!
10.30 — 11.00 — кофе, шоколадка.
11.00 — 12.00 — книжки, методики, кружок "умелые ручки" — расширяю базу всяких методических вкусняшек и раздаточных материалов. Кое–что покупное, только распечатываю, разрезаю, вношу в электронную базу данных, вкладываю в папочку. Кое–что самодельное — вырезаю из журналов типа Вокруг света или GEO, наклеиваю на плотную бумагу, вношу в базу данных, вкладываю в специальный файлик.
12.00 — 12.30 — готовлюсь к уроку. План уже готов, я ставлю аудио, достаю нужные игры–шмыгры. Продумываю "беседу". По плану у нас "время".
12.30 — 13.15 — урок. Слушаем время, вертим стрелки на часах. Много слушаем и говорим. Ученица — юрист, поэтому к общему английскому добавляю немножко бизнес и юридического.
13.30 — 15.00 — свободное время, обедаю, кружок "умелые ручки".
15.00 — 16.00 — урок по скайпу. На этот раз русский с американцем. У него 7 утра, он занимается перед работой. Шлет мне в скайп "Даша, ты готов?". Пишу "Да, я готов. А ты, Джон, готова?" Звонит, возмущается, что я его назвала в женском роде. Говорю, тебе можно, а мне нет? Тема — множественное число прилагательных и сущ. Говорим, смотрим 6 кадров. Ничего не понимаем. Смотрим еще раз. И еще раз. После серии наводящих вопросов схватываем идею.
16.00 — 17.00 — кофе, шоколадка, английский, методика
17.00 — 17.30 — готовлюсь к уроку. Сейчас будет три урока подряд нон–стоп, поэтому надо приготовиться сразу ко всем.
17.30 — заходит ученица, у нас с ней полтора часа английского и полчаса японского. Здоровается поочередно на обоих. Начинаем с английского, смотрим Маззи, слушаем, говорим, играем, слушаем, слушаем, говорим. Японский — "говорим". Пока мы только–только прошли Kore wa hon des. Sore wa kami dewa arimasen. Are wa tegami des. (Это (=рядом со мной) книга. То (=рядом с тобой) не бумага. Вон то письмо), поэтому весь разговор состоит из "Привет! Как дела? Это книга? А вон то что такое?". Плюс диктанты на кану, плюс японское аудио, которое ученица пока не понимает. Чтение каны по слогам.
19.30 — 21.00 — урок с продвинутой ученицей. Клево, наконец–то можно расслабиться и поговорить без жестов. Обсудить алкогольные коктейли, способы приготовления экзотических блюд. В каких странах сколько принято давать на чай, посмотреть Бората (как он брал уроки этикета у английских леди). Опять слушаем, говорим, играем, слушаем, говорим, слушаем, говорим.
21.00 — срочно бегу домой, потому что в 21.30 у меня урок по скайпу.
21.30 — 22.30 — урок. Уровень нулевой, раньше учила немецкий, поэтому чуть что, сразу скатывается на немецкое произношение, на немецкие слова — глаз да глаз.
22.30 — 24.00 — лепра, почта, уроки на следующий день.


Плюсы: — постоянное общение с клевыми людьми. Неклевые тоже попадаются, но очень редко и обычно отсеиваются еще на стадии знакомства.
— творчество и воображение. Попробуйте придумать вступительную беседу на английском с учеником нулевого уровня, чтобы он: 1) вас понял; 2) смог ответить да/нет; 3) смог вставить к месту те два слова, которые вы с ним выучили и 4) подвести беседу к материалу, который вы будете на уроке изучать.
— твоя работа полезна, ты видишь результат, твои клиенты благодарят тебя, радуются и ты радуешься вместе с ними. Я помню, как мой ученик–японец после месяца занятий с нуля позвонил при мне в парикмахерскую и назначил время. Я радовалась, будто он получил Нобелевскую премию. Вообще от занятий с нулевиками получаешь больше отдачи, они учатся заметнее. Продвинутые тоже учатся, но на фоне уже имеющихся достижений новые не так видны.
— нет начальника, график фактически свободный — надо только помнить, что как потопаешь, так и полопаешь
— можно одеваться как хочешь. То есть первый урок я обычно провожу в деловом костюме/платье, но когда мои ученики ко мне привыкают, я хожу в чем хочу. Несколько раз приходила на урок с пляжа, с роликами в рюкзаке, желтом купальнике, торчащем из–под футболки. Когда ходила по классу, с меня песок сыпался. )
Минусы: — я ни разу не видела преподавателя–миллионера
— если у вас ПМС, проблемы в личной жизни, болит зуб, то лучше оставайтесь дома. На уроке вы должны быть бодры, веселы и добиться того, чтобы ваш ученик тоже был бодрым и веселым, несмотря на его ПМС, проблемы в личной жизни и больной зуб.
— работа не заканчивается с окончанием уроков. В голове постоянно вертятся разные идеи насчет еще одного дрилла, еще одной игры, что же делать с учеником, который не делает д/з.
— в повседневной жизни по инерции говоришь жестами.
— когда я разговариваю с моим американским бойфрендом и он делает ошибки в русском, я в течение часа мысленно отмечаю наиболее типичные и к концу разговора у меня в голове готово упражнение на устную отработку этих ошибок.

по теме:

  • Военный
  • Ещё один программист
  • Учитель
  • Иван Петрович!
  • счастье

  • Любая история будет опубликована на сайте, автор при желании может указать одну ссылку на источник, также можно опубликовать анекдот или байку, не забываем указывать категорию.