Профиль
Реклама

механик колонны

я работаю в одном из автобусных парков москвы механиком колонны (колонна — это часть автобусов и водителей парка, чтобы удобнее было управлять и регулировать все это). коллектив весьма своеобразный, как и само предприятие. тут вообще отдельная долгая история. работаю я тут не долго, но это у нас семейное, так что всю жизнь так или иначе был в курсе происходящего в мосгортрансе.

смена 24 часа с 8 утра до 8 утра. по факту получается примерно с 7 до 10. в распоряжении у меня 2 водителя–перегонщика, которые катают автобусы по парку при необходимости. необходимость есть всегда и двух не хватает.

6:00 — подъем. лучше — раньше, но в 6 крайний срок
6:30 — заезжает начальинк колонны, едем в парк
7:00–7:20 — на рабочем месте. принимаю смену, выясняю какие автобусы не вышли на линию, почему, как проходит ремонт, пью энергетик, просыпаюсь, курю.
8:30–9:00 — с утреннего отчета выходит прошлый механик и начальник, разбираем распоряжения начальства, прикидываю план на смену.
9:00–17:00 — автобусы на линии, не вышедшие в ремонте. я за этим всем время от времени наблюдаю, выпускаю отремонтированные, узнаю у диспетчеров обстановку на линиях. вобщем, контролирую. это само спокойное время за всю смену — если нет особых распоряжений начальства, делать практически нечего, поэтому можно тупить на лепре, развлекаться и кататься иногда на чем–нибудь по парку. если есть распоряжения, то это может стать временем дикой беготни по всей территории, что даже интереснее.
17:00 — начальник колонны выдает наряд на следующий день (наряд — это такой А3 с указанием какие автобусы нашей колонны на какие маршруты выходят. и восколько выходят. и кто из водителей едет. грубо говоря, расписание на день) и пачку путевок (90 машин в колонне, путевки почти на все). тут начинается бумажная работа: все путевки надо проштамповать и подписать. всего за сутки я ставлю свою подпись где–то больше 500 раз (очень примерные мои подсчеты). вместе с печатью. дальше почти все начальство уезжает домой и механик остается главным в колонне.
19:00–23:30 — возвращаются в парк двухсменки (автобусы с двумя водителями, работающими посменно), которых большая часть. у каждого надо их путевки переписать остатки топлива и показания спидометра в бооольшой журнал, потом перенести в новые путевки. если бы остальные механики умели пользоваться компьютером, это можно было бы облегчить в разы, но они все уже не молоды и очень далеки от техники, поэтому приходится все вписывать руками. приезд автобусов сопровождается подачей заявок на ремонт, матами, выяснением какого черта опять что–то сломали и т.д.
23:30–01:00 — затишье, можно поесть, разобрать бумажки и пробежаться по ремзонам.
01:00–04:00 — приезжают трехсменки (три человека на автобусе, работают ужасающе долго, по два человека в день, меняются в середине дня), заявки, маты, разборы, дозаполняю путевки и готовлю выпуск.
04:00–06:30 — в это время автобусы выезжают из парка. это главная мясорубка и самое напряженное время смены. 80+ машин, каждый берет путевку, параллельно пересаживать водителей машин, которые не успели починить, следить за опозданиями и неявками и т.д. вобщем, под конец смены самое страшное мясо.
06:30–8:00 — конец выпуска. автобусы выходят редко, водители тусуют и пьют кофе, можно спокойно попиздеть или даже немного поспать (при наличии зам начальника колонны, который обычно приезжает ночью перед выпуском). в 7 с чем–то приезжает начальник, чуть позже — следующий механик, им обоим надо рассказать все что произошло, а в 8 идти на утренний отчет к совсем большому начальству, где вваливают пиздюлей за косяки. после этого я обычно уезжаю на попутном автобусе до дома и падаю спать.

по теме:

  • Дежурный инженер
  • Военный
  • флорист
  • Тех сотрудник в гос конторе
  • Телеоператор

  • Любая история будет опубликована на сайте, автор при желании может указать одну ссылку на источник, также можно опубликовать анекдот или байку, не забываем указывать категорию.