Профиль
Реклама

Продюсер

Продюсер в сетевом рекламном агентстве.

На работу надо к 10. Успеваю обычно к 12. Зато все личное время у почты и на телефоне.

Утром брифинг на новый проект — напротив тебя сидит важный креативный директор и втирает тебе очередную хуйню о том, какой они ролик крутой выдумали, эккаунт (это такой менеджер, который с клиентом общается) тебе втирает о том, что сроков две недели (в среднем ролик делается месяц), денег нет (то есть на съемку с иностранным режиссером и крутым пост–продакшеном есть ровно половина от того, что просят студии, с которыми ты работаешь), а качество должно быть ну супер–пупер, потому как клиент — большой, интернациональный и если снимем плохо и кампания провалится — уйдет из агентства, а это очень большое бабло. Сидишь и думаешь о том, что зп маленькая, в загранку с таким проектом фиг улетишь, мобильник не оплачивают почему–то, хотя вся работа только на телефоне и денег стырить с проекта не удастся — года два назад круто затянули гайки. А еще что ролик опять получится говно потому как креатив — редкий отстой в очередной раз. Но вякнуть по этому поводу не моги, потому как он — креативный директор и последний месяц втирал клиенту о том, какой он крутой ролик придумал. Еле продал. Так втирал, что сам в эту чушь поверил.

Собираешь мысли в пучок, пишешь бриф для студий, которых зовешь в тендер — каких режиссеров, операторов искать, где делать кастинг, где графику, на какой носитель снимать, в какой стране перегоняться, какие сроки и бюджет. Смотришь подборки работ режиков, операторов, что–то отсылаешь креативу чтобы утвердили.

Параллельно у тебя пытаются допытаться почему ты не прислал срочно через пять минут уже готовый ролик по прокладкам, который клиент им комментировал в течение недели и теперь профакаплены все сроки, срывается эфир, а это миллионные штрафы. Иногда вежливо шлешь на юг, иногда понимаешь, что факап твой и заставляешь студию все быстро сделать.

Обед — когда как. Часто не ешь. Если тебе нужно брифовать режиссеров в тендере, то у тебя созвон за созвоном, расползающийся как тараканы креатив надо мягко, но отчетливо пиздить, а то они все на тебя свалят, от студий надо требовать чтобы срочно все прислали — экспликации, сметы, тайминги. В смете копаешься — там атас: один собрался вместо одной декорации три построить, другой нафиг забыл про самолет в кадре пролетающий, третий права на актрису проставил на год вместо трех и т.д. В ухо при этом тебе уже вцепился менеджер и висит, зудит про то, что клиент ему голову сейчас оторвет. Он–то пообещал все отправить еще три часа назад, но посоветоваться со мной, конечно, забыл. В общем круглосуточный мозговзрыв. Иногда все спокойно, идет плавная текучка с редкими озвучаниями радиороликов и вялыми фотосъемками. Много времени на лепру, ленты дизайнерские, мечты о своем бизнесе и перетирание с коллегами по цеху из других агентств кто куда ушел, кто из режиков свалил на кино, кто завалил съемку и кто с кем уехал с вечеринки. Мирок хоть и небольшой, но в курсе быть просто надо.

Ну ит по вечерам ад с документами…

Съемки — ни хрена не романтично. Сидишь, жрешь печенье, кинокорм, втыкаешь в монитор и объясняешь клиенту и креативу почему это пиво не может литься так, как хочет креатив (законы физики, млять!!!) и почему актриса плохо играет (блин, она тебе все сыграла еще в 127–ом дубле, ты сама не знаешь что ты от нее хочешь!). Часто снимаешь сутками и постоянно трындишь по телефону — параллельные пять проектов идут в таком же бешеном темпе и только попробуй за кого–нибудь не подумай, виноват будешь ты.

Много конечно и интересного в работе. Пока нравилось ездить по загранкам — мотались так, что продюсерский отдел в сборе не бывал никогда — общались и виделись с другими продюсерами только в скайпе. Кто в ЮАР, кто в Европе, кто в Аргентине. Но через пару лет до тебя начинает доходить, что в командировке ты видишь только 4 офиса, отель, 6 ресторанов и съемочную площадку. Страну ты увидеть не успеваешь.

Люди крутые. Один кино еще с Фасбиндером снимал, другой вообще Фушон, есть такой фуд–стилист очень дорогой, он рестораны и магазины по всему миру открыл, третий на "Ангелах Чарли" трюки делал, еще один киношник русский известный и т.д. Минусы — рекламщики — абсолютно ебнутый народ. А так как мы ничего не производим и пользу обществу приносим нулевую (о чем все смутно догадываеммся), а пафос раздуваем из себя просто нереальный, все постоянно пытаются друг друга задеть или подсидеть. За место приходится держаться ну очень крепко. Не знаю, люблю ли свою работу, но ничего кроме этого делать просто не умею :)

по теме:

  • account manager
  • Менеджер отдела тестирования
  • макдоналдс
  • менеджер веб–проектов
  • Что такое хорошо и что такое плохо

  • Любая история будет опубликована на сайте, автор при желании может указать одну ссылку на источник, также можно опубликовать анекдот или байку, не забываем указывать категорию.